?

Log in

Cristes Maesse

дек. 11, 2004

08:47 pm



© иеронимус босх

дек. 6, 2004

09:22 pm

<…>
мальчишка ли, девчонка,
никто не разбирал,
лежал малыш в пелёнках,
да так и погибал.

Мария и Иосиф
с ребёнком на осле
нашли, лачугу бросив,
приют в чужой земле.

а золото? подарки?
мотки жемчужных бус?
всё бросили: не жалко,
остался бы Исус
<…>

© фрагмент "рождественской песенки" олега григорьева

ноя. 28, 2004

06:35 pm

Немного об адвентском венке.

Его происхождение восходит к лютеранской традиции Восточной Германии, которая, в свою очередь, может считаться продолжением древних языческих светильничных обрядов, совершавшихся в в месяце yule (декабрь).
В XVI в. адвентский венок становится символом Адвента в домах христиан. Этот обычай быстро распространился как среди протестантов, так и католиков.
Адвентский венок делают из еловых ветвей, но могут использоваться также растения, подобные еловым (используется также можжевельник, сосна, лавр или другие вечнозеленые растения). Он может быть подвешен к потолку и украшен четырьмя красными лентами. Может также быть помещен на столе. В венок встановляются четырех свечи, на равном расстоянии друг от друга. Они означают 4 недели Адвента.
Вечером семья собирается и зажигает свечу (или две, три, четыре, в зависимости от недели). Традиция дает также имя четырем свечам:
1. Свеча пророков;
2. Вифлеемская;
3. Пастушков;
4. Ангелов.
Зажжение свечи сопровождается адвентской песней и молитвенной просьбой о пришествии Господа. В заключение поется богородичное песнопение.
В храмах венок обычно размещают рядом с амвоном или у алтаря. Важно, чтобы он был хорошо виден всем.
В домах адвентский венок располагается на столе в зале, или в другом подходящем месте. Вокруг него семья собирается во время Адвента для совместной молитвы. Одна из возможных схем этой молитвы:
- Фрагмент Псалма в качестве введения.
- Краткое библейское чтение.
- Зажжение свечи.
- Благословение родителей.
- Заключительное песнопение.

фев. 16, 2004

02:11 am

И странным виденьем грядущей поры
Вставало вдали все пришедшее после.
Все мысли веков, все мечты, все миры,
Все будущее галерей и музеев,
Все шалости фей, все дела чародеев,
Все елки на свете, все сны детворы.
Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
Все великолепье цветной мишуры...
...Все злей и свирепей дул ветер из степи...
...Все яблоки, все золотые шары.

фев. 10, 2004

10:35 am - рождественская роза.III

(в продолжение двух разговоров: [1, 2])

«»
каждый год в рождественскую ночь, лишь только зазвонят колокола в храме,
из глубокого снега поднималась и расцветала чудесная роза.
Каждый бутон её светился, словно в нём горела негасимая свеча.
Жители со всей округи собирались в рождественскую ночь, чтобы взглянуть на небесный цветок
и воздать хвалу Богу

[сельма лягерлёф...роза христа]

фев. 6, 2004

12:26 pm - таун-хо

фев. 1, 2004

06:22 pm - Невинно и ново начало Нового года

Ну кто когда слышал о короле, который
Всерьез бы принял дурацкое предложение,
Высказанное рыцарем в рождественский вечер!

05:21 pm - Иосиф Бродский

Это было «Поклонение волхвов», не помню автора. Я приклеил картинку над печкой и смотрел довольно часто по вечерам. Сгорела, между прочим, потом картинка эта, и печка сгорела, и сама дача.

03:53 am - Иоанн Хильдесхаймский

В первой Индии была страна, по-иному же царство, именем Нубия. Во время Рождества Христова правил там царь Мельхиор, который поднес Господу в дар золото.

Во второй Индии было царство, называемое Годолия; в дни, когда родился Христос, правил там Бальтазар, который принес Господу в дар ладан. У сего царя , среди прочих владений, было древнее царство Сава, более других стран Востока изобилующее всякими благородными зельями; ладан, подобно смоле, бежит там прямо с деревьев, а в других землях почти ничего о нем не знают.

В третьей Индии было царство именем Фарсис, и там во дни Рождества Христова правил царь Йаспар, который поднес Господу в дар смирну. В числе прочих земель владел он славным островом, называемым Эгрискулла, на коем покоятся останки святого апостола Фомы. Тот остров отличен перед остальным светом обилием растущей на нем смирны, растет же она в великом множестве на кустах, более всего похожих видом на спаленные колосья. В пору созревания становится она столь мягкой, что начинает цепляться за платье прохожих. И тогда сквозь заросли оных кустов протягивают бечеву и вервие, с коих потом снимают смирну, как мягкий воск, и лепят из нее комья. И точно тем же способом приготовляют фимиам.

янв. 29, 2004

02:20 am

Без мук Младенец был рожден,
А мы рождаемся в мученьях,
Но дрогнет вещий небосклон,
Узнав о новых песнопеньях.
Не сладкий глас, а ярый крик
Прорежет темную утробу:
Слепой зародыш не привык,
Что путь его подобен гробу.
И не восточная звезда
Взвилась кровавым метеором,
Но впечатлелась навсегда
Она преображенным взором.
Что дремлешь, ворожейный дух?
Мы потаенны, сиры, наги…
Надвинув на глаза треух,
Бредут невиданные маги.

Navigate: (Previous 10 Entries | Next 10 Entries)